Типы Сглаживания граней

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

В команде FaceBlend20x20 Сглаживание граней доступны следующие типы сглаживания:

FaceBlendBall20x20 Сферический

FaceBlendDisc20x20 Дисковый

FaceBlendIso20x20 Изопараметрический

FaceBlendBall20x20Сферический

При использовании данного типа сглаживания плоскости поперечного сечения ориентируются ортогонально правой и левой стенкам.

Исходные грани

Результат сферического сглаживания

14BlendFaceCreate21S

1. Левая стенка

2. Правая стенка

3. Плоскости поперечного сечения

FaceBlendDisc20x20Дисковый

Для дискового сглаживания необходимо указать направляющую. При использовании данного типа сглаживания через каждую точку направляющей строится плоскость поперечного сечения, перпендикулярная направляющей.

Исходные грани

Результат дискового сглаживания

14BlendFaceCreate24S

1. Левая стенка

2. Правая стенка

3. Плоскости поперечного сечения

4. Направляющая

FaceBlendIso20x20Изопараметрический

Изопараметрическое сглаживание предназначено для создания скругления между полкой и лопаткой турбины. При использовании этого типа сглаживания плоскости поперечного сечения поверхности сглаживания ориентируются по изопараметрическим линиям поверхности лопатки. По этой причине в качестве первого набора граней – левой стенки обязательно должна быть выбрана поверхность лопатки. Направляющая обязательно должна принадлежать левой стенке (с которой берутся изолинии). В точках направляющей устанавливается соответствие с изолинией на поверхности лопатки. Далее строится сглаживание с поверхностью заданного сечения по касательной к текущей изолинии.

14BlendFaceCreate23S

Как видно на рисунке ниже, при использовании в данном контексте другого типа сглаживания на поверхности сглаживания могут возникать зоны с самопересечением. При изопараметрическом сглаживании такого рода проблемы исключаются.

clip0235clip0236

clip0238clip0237

Сферическое сглаживание

Изопараметрическое сглаживание