Форма Сглаживания граней

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

В команде FaceBlend20x20 Сглаживание граней доступны следующие формы поперечного сечения поверхности сглаживания:

BlendFaceForm1

Коническая форма

BlendFaceForm2

Фаска

BlendFaceForm3

Непрерывная кривизна

14BlendFaceCreate17S  

1. Левая стенка

2. Правая стенка

3. Плоскости поперечного сечения

4. Линии контакта

5. Точки контакта

6. Поперечные сечения поверхности сглаживания

BlendFaceForm1 Коническая форма

Конической формой сглаживания может быть окружность, эллипс парабола или гипербола.

14BlendFaceCreate4S

1. Левая стенка

2. Правая стенка

3. Поверхность сглаживания

4. Точки контакта

На создание конической формы сечения влияет опция Выпуклость.

С выключенной опцией Выпуклость поперечное сечение поверхности сглаживания будет принимать форму окружности, если сглаживание симметричное, или эллипса, если сглаживание несимметричное. С включенной опцией можно задать значение выпуклости 0 < k < 1. При этом поперечное сечение поверхности сглаживания будет принимать форму эллипса при значениях 0 < k < 0.5, параболы – при k=0.5, и гиперболы – при 0.5 < k < 1. Изменение значения выпуклости можно задать графиком.

14BlendFaceCreate2S

1. Левая стенка

2. Правая стенка

3. Поверхность сглаживания

14BlendFaceCreate30S

Три тела с различными значениями выпуклости (0.001, 0.5, 0.999)

В режиме Смещение форма конического сечения зависит от настроек самого режима, в частности от параметра Смещение. Если задано отношение смещений, равное 1, то в сечении поверхности сглаживания будет формироваться дуга окружности, в противном случае сечение будет представлять параболу.

В случае задания графика необходимо будет указать направляющую.

BlendFaceCreate12

BlendFaceForm2 Фаска

При выборе формы Фаска, строится обычная фаска с заданным радиусом. Дополнительная настройка этой формы сечения не требуется ни при каких режимах сглаживания. Точки контакта, рассчитанные в соответствии с выбранным режимом в каждом поперечном сечении, соединяются прямой линией.

14BlendFaceCreate3S

1. Левая стенка

2. Правая стенка

3. Поверхность сглаживания

4. Точки контакта

BlendFaceForm3 Непрерывная кривизна

При данной форме сглаживания точки контакта, рассчитанные в каждом поперечном сечении, соединяются кривой, которая в точках контакта имеет такую же кривизну, как и у граней.

14BlendFaceCreate5S

1. Левая стенка

2. Правая стенка

3. Поверхность сглаживания

4. Точки контакта

Реализовать непрерывное по кривизне сечение возможно только при сферическом типе сглаживания, поэтому при выборе данной формы сечения система автоматически переключается на сферический тип сглаживания.

Для формы Непрерывная кривизна доступна возможность выбрать Тип. Доступно два типа – Мягкость и Глубина.

Мягкость отвечает за скругление, иначе говоря, данный коэффициент определяет протяженность участков кривой в направлении от точек контакта к центру кривой, на которых кривизна кривой соответствует кривизне граней. Минимальное значение коэффициента мягкости стремится к нулю, максимальное не ограничено. При минимальном значении коэффициента форма поперечного сечения поверхности сглаживания стремится к форме фаски, при большом значении – к форме прямого угла.

14BlendFaceCreate9S

1. Левая стенка

2. Правая стенка

3. Поверхность сглаживания

14BlendFaceCreate31S

Три тела с различными значениями мягкости (0.001, 1, 10)

Для типа Глубина доступна возможность задания значения Смещения и Глубины. Эти коэффициенты совместно определяют положение точки с максимальной глубиной сглаживания в текущем поперечном сечении - вершины сглаживания.

Коэффициент смещения определяет положение вершины сглаживания между двумя точками контакта. Его значение можно задать в пределах 0 < k < 1. При значениях, близких к нулю, вершина сглаживания приближается к левой стенке, при значениях, близких к единице – к правой. Изменение значения коэффициента можно задать с помощью графика.

14BlendFaceCreate7S

1. Левая стенка

2. Правая стенка

3. Вершина сглаживания

14BlendFaceCreate32S

Три тела с различными значениями смещения (0.2, 0.5, 0.8)

Коэффициент глубины определяет положение вершины сглаживания между отрезком, соединяющим две точки контакта, и точкой пересечения касательных к правой и левой стенкам.  Его значение можно задать в пределах 0 < k < 1. При значениях, близких к нулю, вершина сглаживания приближается к отрезку, соединяющему точки контакта; при значениях, близких к единице – к точке пересечения касательных правой и левой стенок. Изменение значения коэффициента можно задать с помощью графика.

14BlendFaceCreate6S

1. Левая стенка

2. Правая стенка

3. Вершина сглаживания

14BlendFaceCreate8S

Три тела с различными значениями глубины (0.1, 0.5, 0.9)