3D узел по граням и смещениям

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

3DNodeByFacesAndOffsets35x35

Опорная геометрия > 3D узел > 3D узел по граням и смещениям

Клавиатура

Текстовое меню

<3KNO>

 

Автоменю команды 3DNode20x20 <3N> 3D узел

<O>

По граням и смещениям

Данный способ создания 3D узла является частным случаем создания 3D узла на поверхности. В этом случае требуемое положение узла на базовой поверхности задаётся с помощью двух дополнительных граней того же тела, смежных (имеющих общее ребро) с базовой, и смещений для них. При создании узла для дополнительных граней строятся эквидистанты с заданными смещениями. Узел определяется как точка пересечения базовой грани с эквидистантами.

Все три грани могут иметь подложенную поверхность любой формы (плоскость, тор, сфера, конус, сплайн-поверхность). Дополнительные грани можно выбирать, указывая вместо них рёбра, соединяющие их с базовой гранью.

Построение 3D узла в этом режиме выполняется следующим образом:

строятся эквидистанты для дополнительных граней. Смещения эквидистант определяются значениями, заданными для этих граней. При положительном смещении эквидистанта строится внутрь тела, при отрицательном – наружу.

находится пересечение базовой грани и эквидистант к дополнительным граням. Полученное пересечение и будет являться точкой создания 3D узла.

В простых случаях может быть построено продолжение поверхностей граней (базовой и эквидистант) за их границами. Для плоскости и конуса это продолжение бесконечно, а для тора или сферы – замкнуто. Это позволяет, например, строить узел за границами базовой грани, но лежащий на её поверхности (при отрицательном смещении эквидистант). Или строить 3D узел в ситуациях, когда эквидистанты дополнительных боковых граней не пересекаются с базовой гранью.

clip0206

После активации данного способа необходимо выбрать исходную поверхность, на которой будет лежать 3D узел, а также дополнительные грани. Вместо дополнительных граней допускается выбирать определяющие их рёбра исходной поверхности. Выбор осуществляется в 3D сцене (с помощью mouse left) либо в дереве модели.

Выбранные объекты отображаются в соответствующих полях на закладке По граням и смещениям в окне параметров. Отмена выбранного объекта и повторный выбор осуществляется при помощи кнопки Очистить clip0015. Поля ввода значений X и Y предназначены для задания смещений эквидистант к боковым граням, определяющих положение создаваемого 3D узла. При установке дополнительного флажка Обратить направление отсчёта смещений эквидистант меняется: положение узла на базовой поверхности будет соответствовать отрицательным значениям смещений. При снятом флажке положительные смещения откладываются внутрь тела, т.е. узел создаётся на поверхности.