Обработка перекрытий Сглаживания рёбер

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

На практике довольно часто поверхность сглаживания вступает в контакт с элементами геометрии тела, не являющимися гранями, которые образуют сглаживаемое ребро. В этом случае система использует специальные опции обработки таких перекрытий. Управление данными опциями при создании сглаживания рёбер осуществляется на вкладке Обработка перекрытий окна Параметры.

BlendSpecial1

На данной вкладке присутствуют флаги опций обработки перекрытий и выпадающее меню способов Обработки искривлённых зон

По умолчанию, все флаги установлены. В таком случае система пытается применить все возможные опции обработки перекрытий в порядке их расположения в интерфейсе. Т.е. сначала система пытается применить опцию Учитывать гладкие перекрытия, затем Сохранять острые рёбра вместе с подопцией Обрабатывать на концах, и в конце Вырез.

При необходимости можно выключить те или иные опции снятием соответствующих флагов.

Если все флаги сняты, а поверхности сглаживания наползают на грани и рёбра тела, то сглаживание не будет построено.

 

Учитывать гладкие перекрытия

Опция применяется, когда поверхность сглаживания перекрывается существующим скруглением на обрабатываемом теле. В зоне сопряжения поверхность сглаживания деформируется для обеспечения касания к перекрываемой поверхности.

 

В данных примерах для построения скруглений необходимо включить либо Учитывать гладкие перекрытия либо Сохранять острые рёбра. При включении обеих опций применяется только Учитывать гладкие перекрытия. Остальные опции обработки перекрытий неприменимы.

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow1

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow2

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow3

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow4

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow5

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow6

Сглаживаемые рёбра выделены зелёным.

 

Учитывать гладкие перекрытия применяется независимо от состояния остальных опций

Сохранять острые рёбра применяется, если отключить Учитывать гладкие перекрытия

 

Опция Учитывать гладкие перекрытия применима как к Скруглениям так и к Фаскам.

 

В данных примерах для построения фаски необходимо включить Учитывать гладкие перекрытия. Остальные опции обработки перекрытий неприменимы.

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow1

BlendEdges_ChamferOverflow2

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow4

BlendEdges_ChamferOverflow1

Сглаживаемые рёбра выделены зелёным.

Результат построения фаски

 

Сохранять острые рёбра
При построении скругления остаётся неизменным острое ребро, на которое наползает поверхность скругления при построении сглаживания. Поверхность скругления в зоне соприкосновения с ребром формируется качением шарика, касательно к одной исходной грани и с опорой на стесняющее ребро.

BlendEdges_RetainCliffEdgesPrinciple
 

В данном примере для построения скругления необходимо включить опцию Сохранять острые рёбра. Остальные опции обработки перекрытий неприменимы.

BlendEdges_RetainCliffEdges1

BlendEdges_RetainCliffEdges2

Сглаживаемые рёбра выделены зелёным

Результат построения скругления

В данном примере для построения скругления необходимо включить опцию Сохранять острые ребра. Опция Учитывать гладкие перекрытия применима, но не обязательна. Остальные опции обработки перекрытий неприменимы.

BlendEdges_Smooth&Cliff1

BlendEdges_Smooth&Cliff2

BlendEdges_Smooth&Cliff3

Сглаживаемое ребро выделено зелёным.

Учитывать гладкие перекрытия - выключена

Сохранять острые рёбра - включена

Учитывать гладкие перекрытия и Сохранять острые рёбра включены

Опция Сохранять острые рёбра неприменима к фаскам.

 
При включенной опции Сохранение острых рёбер имеется возможность дополнительно включать/выключать опцию Обрабатывать на концах, анализирующую случаи, когда только часть сглаживаемой поверхности (на концах) наползает на острое ребро.

 

BlendEdges_ProcessCliffEnd1

BlendEdges_ProcessCliffEnd3

BlendEdges_ProcessCliffEnd2

Сглаживаемое ребро
выделено зелёным. Операция может быть построена при любом состоянии опций Обработки перекрытий

Результат построения с выключенной опцией Обрабатывать на концах

Результат построения с включенной опцией Обрабатывать на концах

 

Опция Обрабатывать на концах неприменима к фаскам

 

Вырез

Скругление строится так, что элемент, на который заползает поверхность сглаживания, игнорируется, и деформации поверхности сглаживания не происходит, а поверхности пересекаемого элемента обрезаются или достраиваются.

 

В данных примерах для построения операции необходимо включить либо Вырез либо Сохранять острые рёбра. При включении обеих опций применяется только Сохранять острые рёбра. Остальные опции обработки перекрытий неприменимы.

BlendEdges_Notch1

BlendEdges_Notch2

BlendEdges_Notch3

BlendEdges_Notch4

BlendEdges_Notch5

BlendEdges_Notch6

Сглаживаемые рёбра выделены зелёным.

 

Сохранять острые рёбра применяется независимо от состояния остальных опций

Вырез применяется, если отключить Сохранять острые рёбра

 

Опция Вырез применима как к Скруглениям так и к Фаскам.

 

В данных примерах для построения фаски необходимо включить Вырез. Остальные опции обработки перекрытий неприменимы.

BlendEdges_Notch1

BlendEdges_ChamferOverflow3

BlendEdges_Notch4

BlendEdges_ChamferOverflow4

Сглаживаемые рёбра выделены зелёным

Результат построения фаски

 

В некоторых случаях, когда построение сглаживания возможно только при применении опции Вырез, она будет применена автоматически независимо от состояния флагов вкладки Обработка перекрытий окна Параметры.

 

Обработка искривлённых зон

Иногда в модели в пределах построения сглаживания присутствуют места, в которых радиус кривизны поверхностей настолько мал, что сглаживающий шарик заданного радиуса не может прокатиться с соблюдением непрерывного касания к боковым стенкам.  В таком случае система может использовать специальные обработки для обеспечения сглаживания заданным радиусом в искривлённой зоне:

Только сглаживания – в этом случае система будет обрабатывать искривленные зоны самым быстрым алгоритмом, считая, что поверхности таких областей созданы только сглаживаниями постоянного радиуса. При несоответствии типа исходной поверхности и невозможности создать новое сглаживание выдаётся ошибка.

Искривление на границе – система обрабатывает искривленные зоны, считая, что зона с большой кривизной занимает пространство какой-нибудь грани боковой стенки целиком.

Искривление внутри грани – это наиболее сложный, но и самый универсальный алгоритм. Он позволяет обрабатывать такие случаи, когда зона с большой кривизной расположена на участке грани боковой стенки сглаживания. В этом случае поверхность сглаживания дополнительно дробится для обеспечения правильной обработки.

 

Отключение ненужных, более сложных алгоритмов позволит несколько ускорить время пересчета модели.

 

Примеры обработки зон с большой кривизной в боковой стенке сглаживания различными алгоритмами:

BlendEdges_IsideTightCorners1

BlendEdges_IsideTightCorners2

Исходный вариант

Обработка Только сглаживания

BlendEdges_IsideTightCorners3

BlendEdges_IsideTightCorners4

Исходный вариант

Обработка Искривление на границе

BlendEdges_IsideTightCorners5

BlendEdges_IsideTightCorners6

Исходный вариант

Обработка Искривление внутри грани