Положение свободного узла определяется абсолютными координатами в системе координат страницы, РП или чертёжного вида.
В отличие от узлов других типов, свободные узлы, а соответственно и все элементы, привязанные к ним, можно свободно перемещать.
Свободные узлы могут быть созданы создаются с помощью следующих команд
•Узел
Создание свободных узлов с помощью данной команды описано ниже.
•Точка
Создание свободных узлов с помощью данной команды описано в главе с её описанием.
•Команда редактирования 2D узлов
Данная команда позволяет преобразовать в свободные некоторые 2D узлы других типов с помощью опции (<F>)
•Изображение
При создании линий изображения в режиме свободного рисования автоматически создаются свободные узлы в указанных произвольных точках, определяющих создаваемые линии.
•Штриховка
При ручном вводе контура штриховки в режиме свободного рисования автоматически создаются свободные узлы в указанных произвольных точках, определяющих создаваемый контур.
В команде Узел свободные узлы создаются в режиме свободного рисования. В данном режиме предварительное изображение нового узла следует за курсором, а в окне параметров отображаются его координаты X и Y.
Задайте положение узла, указав мышью желаемое место на чертеже и нажав или <Enter>, или введя значения координат в окне параметров.
Если курсор указывает на линии построения (независимо от состояния объектных привязок), или на характерные точки линий изображения (с использованием объектных привязок), то вместо свободных создаются связанные и полусвязанные узлы, несмотря на активный режим свободного рисования.
Если ввести значение координаты с клавиатуры, то будет установлен флаг рядом с полем ввода этой координаты. При установленном флаге значение координаты фиксируется и перестаёт зависеть от перемещения курсора. Предварительное изображение узла в 2D окне при этом перемещается вдоль горизонтальной или вертикальной прямой, соответствующей зафиксированной координате. Эта прямая отображается синим пунктиром. При одновременной фиксации обоих смещений перемещение узла становится невозможным, и он располагается на пересечении соответствующих синих пунктирных линий. После этого остаётся только нажать в любом месте 2D окна или <Enter> для создания узла.
При создании свободных узлов может быть полезным использование Сетки.
См. также: