Спиральный 3D путь вдоль оси

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Данный тип 3D пути создается с помощью следующей опции в команде Спиральный 3D путь:

SpiralAlongAxis

Вдоль оси

13_spiralpath1

Создание спирального 3D пути вдоль оси

Необходимо выполнить следующие действия:

Выбрать тип оси.

Задать ось 3D пути.

Выбрать стартовую точку и/или начальный угол (необязательное действие).

Задать длину, шаг, число и направление витков (необязательное действие).

Задать радиусы или диаметры (необязательное действие).

Подтвердить создание операции AutomenuOk1.

 

Ниже приведено описание параметров команды.

Общие теоретические сведения о данном типе пути доступны по ссылке.

Ось, точка начала, начальный угол

Доступны следующие Типы оси:

TwoPoints40x40 Две точки

Path40x40 Путь

Axis40x40 Ось

PointDirection40x40 Точка и направление

В зависимости от выбранного типа оси появляются поля Первая точка, Вторая точка, Путь, Ось и Направление, активируя которые можно выбрать в 3D сцене или дереве модели объекты, определяющие ось.

По умолчанию спираль строится от начала к концу оси на всю длину оси или вектора направления. Однако, это можно изменить, задав дополнительные параметры.

Для всех вышеперечисленных вариантов доступна кнопка FlipDirection Развернуть, позволяющая сменить направление спирали относительно оси. Для всех типов осей кроме варианта Path20x20Путь данная кнопка позволяет переключаться между построением спирали по направлению к концу оси и противоположно, начало спирали при этом не меняется. Для Path20x20 Пути данная кнопка переключает не только направление, но и начало спирали (начальная или конечная точка оси).

 

Точка начала позволяет выбрать начало генерации спирали. Если точка лежит в плоскости начала оси пути (нормаль к оси через её первую точку), начало спирали будет лежать на прямой, проходящей через точку начала по нормали к оси. Если точка не лежит в плоскости начала оси, результат зависит от состояния опции Angle Только для задания отсчёта угла. При выключенной опции Angle (по умолчанию) плоскость начала оси пути сдвигается до точки начала, после чего начало спирали определяется аналогично описанному выше. При включенной опции Angle  точка начала проецируется на плоскость начала оси. Если точка начала не выбрана, система автоматически выбирает в качестве начала спирали произвольную точку на плоскости начала оси пути.

Если не задан начальный радиус или диаметр, то радиус/диаметр спирали определяется положением точки начала.

 

Начальный угол - угол поворота начальной точки спирали вокруг оси. Если задана Точка начала, угол отсчитывается от неё, в противном случае от автоматически выбранной в качестве начала произвольной точки.

 

Точность - значение допуска, при котором объекты аппроксимируются или считаются совпадающими.

Длина, шаг, число и направление витков

В группе Параметры можно выбрать сочетание параметров, по которому будет строиться путь. Доступны следующие варианты:

L_N40x40 Длина и витки (по умолчанию)

L_S40x40 Длина и шаг

S_N40x40 Шаг и витки

В зависимости от выбора будут доступны для редактирования только два из трех параметров (Длина, Шаг и Витки). Третий параметр рассчитывается системой автоматически, исходя из значений остальных параметров. Для вариантов L_N20x20 и L_S20x20 Длина по умолчанию определяется длиной оси, а для применения пользовательского значения длины следует установить флаг слева от поля ввода. Данные параметры должны быть больше нуля.

При выборе варианта L_S20x20, шаг можно задавать как постоянным значением, так и графиком зависимости от длины спирали. Для добавления графика нажмите кнопку GraphSmall Создать график, находящуюся справа от поля ввода параметра. Подробная информация доступна в разделе Использование графиков в 3D операциях.

При использовании графика шага, значение функции определяет количество витков на участке соответствующей длины от начала спирали. Параметры сплайна графика, создаваемого по умолчанию, таковы, что на начальном и конечном участках значение функции почти не изменяется. В результате на начальном и конечном участках спираль строится почти параллельно своей оси.

13S.SpiralPitch1

Избавиться от участков спирали, параллельных оси, можно, изменив параметры касания сплайна так, чтобы значение функции изменялось более интенсивно. Ниже изображена та же спираль, что и на предыдущей иллюстрации, отличающаяся лишь значением X_tan для начальной точки графика шага.

13S.SpiralPitch2

Параметр Направление витков и кнопка SwitchRotationDirection Обратное направление витков служат для переключения направления витков по или против часовой стрелки. По умолчанию кнопка не нажата и значение параметра равно нулю. Нажатие кнопки меняет значение на единицу. Также можно вводить значения вручную или с помощью переменных. Допустимы только целые положительные значения. Значения больше единицы равнозначны ей.

Радиус/диаметр

В группе параметров Расстояние можно задать изменение радиуса/диаметра спирали с каждым новым витком. Сначала надо выбрать нужный способ задания расстояния из двух вариантов:

Radius40x40 Радиус

Diameter40x40 Диаметр

В зависимости от выбора будут доступны поля Начальный и Конечный радиус или Начальный и Конечный диаметр. Для применения данных параметров нужно установить флаг слева от требуемого параметра. Если флаг для начального радиуса/диаметра снят, то требуется задать точку начала, положением которой будет определяться начальный радиус/диаметр спирали. При этом всё ещё можно задавать Конечный радиус/диаметр.

Если не заданы ни начальный радиус/диаметр, ни точка начала, операция выдаст ошибку.

По умолчанию радиус/диаметр изменяется линейно от начального к конечному значению вдоль длины спирали.

Зависимость изменения диаметра/радиуса спирали от длины (вдоль оси) можно задать с помощью графика. Для этого нужно установить флаг только у параметра Начальный радиус/диаметр и нажать кнопку GraphSmall Создать график, находящуюся справа от поля ввода параметра. Подробная информация доступна в разделе Использование графиков в 3D операциях.

Начало и конец графика по оси Х могут выходить за пределы длины спирали. Главное, чтобы график был определен на протяжении всей длины спирали, в противном случае система выдаст ошибку.

При использовании Полилинии в качестве графика у неё может быть только две точки - начальная и конечная. В противном случае система выдаст ошибку.

 

3DPathHelixAlongAxisGraph1