Элементы управления точками 2D сплайна

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Информация в данной главе применима как к сплайнам, относящимся к линиям построения, так и к сплайнам, относящимся к линиям изображения.

10_Constrcuts.Spline.Manipulators

1 - Манипулятор координат точки

2 - Манипуляторы длины производной (натяжения касательной)

3 - Манипуляторы угла производной (направления касательной)

4 - Манипуляторы производной

5 - Манипулятор радиуса кривизны

6 - Динамическая панель

7 - Выпадающее меню

Манипуляторы

При редактировании сплайна можно выбрать mouse left любую из его характерных точек в списке, отображаемом в окне параметров, либо в окне вида. Для Spline3 Сплайна и Spline5 Закрытого сплайна после выбора точки в окне вида отображаются следующие манипуляторы:

 

Манипулятор координат точки

Выбранная точка обводится квадратной рамкой. Наведите курсор на рамку. Точка будет подсвечена синим, что символизирует готовность системы к изменению координат точки. После нажатия mouse left в пределах рамки точка начнёт следовать за курсором. Значения координат X и Y в окне параметров и предварительное изображение сплайна в окне вида будут изменяться соответствующим образом. Установите желаемое положение точки и нажмите mouse left для подтверждения новых координат.

 

Манипуляторы длины производной (натяжения касательной)

Манипуляторы длины производной - это две прямые противоположно направленные стрелки, совпадающие с вектором производной сплайна в выбранной точке. Наведите курсор на любую из этих стрелок. Стрелка будет подсвечена красным, что символизирует готовность системы к изменению длины производной. После нажатия mouse left на стрелке длины обеих стрелок будут синхронно изменяться в зависимости от движения курсора вдоль вектора производной. Значение Длины в окне параметров и предварительное изображение сплайна в окне вида будут также изменяться соответствующим образом. Установите желаемую длину и нажмите mouse left для подтверждения нового значения.

Длины манипуляторов могут отличаться от реальной длины вектора производной, т.к. они масштабируются для удобства работы с манипуляторами.

Манипуляторы угла производной (направления касательной)

Манипуляторы угла производной - это две полукруглые двухсторонние стрелки, расположенные вблизи концов манипуляторов длины производной. Наведите курсор на любую из этих стрелок. Стрелка будет подсвечена красным, что символизирует готовность системы к изменению угла производной. После нажатия mouse left на стрелке все манипуляторы будут поворачиваться в зависимости от движения курсора вокруг выбранной точки. Значение Угла в окне параметров и предварительное изображение сплайна в окне вида будут также изменяться соответствующим образом. Установите желаемый угол и нажмите mouse left для подтверждения нового значения.  Угол измеряется против часовой стрелки. Нулевому значению угла соответствует горизонтальное правое направление вектора производной.

 

Манипуляторы производной

Манипуляторы производной - это две серые окружности, расположенные вблизи концов манипуляторов длины производной. Наведите курсор на одну из окружностей. Окружность будет подсвечена оранжевым, а манипуляторы длины и угла - красным, что символизирует готовность системы к одновременному изменению длины и угла вектора производной. После нажатия mouse left на окружности все манипуляторы будут поворачиваться в зависимости от движения курсора вокруг выбранной точки, а также длина манипуляторов длины будет синхронно изменяться в зависимости от движения курсора вдоль вектора производной. Значения Длины и Угла в окне параметров и предварительное изображение сплайна в окне вида будут также изменяться соответствующим образом. Установите желаемые длину и угол и нажмите mouse left для подтверждения новых значений.  

 

Манипулятор радиуса кривизны

Манипулятор радиуса кривизны - это одна прямая стрелка, указывающая направление нормали к вектору производной в выбранной точке. наведите курсор на стрелку. Стрелка будет подсвечена красным ,что символизирует готовность системы к изменению радиуса кривизны. После нажатия mouse left на стрелке её длина будет изменяться в зависимости от перемещений курсора в направлении нормали к вектору производной. Значение Радиуса кривизны в окне параметров и предварительное изображение сплайна в окне вида будут также изменяться соответствующим образом. Установите желаемый радиус и нажмите mouse left для подтверждения нового значения.

Длина манипулятора может отличаться от реального радиуса кривизны, т.к. она масштабируется для удобства работы с манипулятором.

Если для выбранной точки применён допуск, то ни один из вышеперечисленных манипуляторов не отображается.

 

Если в выбранной точке применены значения по умолчанию для длины производной, угла производной и радиуса кривизны, то стрелки манипуляторов отображаются в голубом цвете, если применены пользовательские значения - в синем цвете.

Автоменю и динамическая панель

Независимо от типа сплайна динамическая панель отображается в окне вида после выбора характерной точки сплайна. Динамическая панель содержит такой же набор опций, что и автоменю. Однако, часть опций отображается в панели сразу, другие же скрыты в выпадающем меню. Для вызова выпадающего меню нажмите кнопку DynPanel+, расположенную в правой части динамической панели. Если выбранная точка не привязана к линии изображения, то в автоменю и в динамической панели доступны следующие опции:

AutomenuOk1

<Ctrl>+<Enter>

Закончить задание сплайна

Parameters

<P>

Задать параметры элемента

CancelSelection30x30

<Esc>

Отменить выбор всех элементов

Для Spline3 Сплайна и Spline5 Закрытого сплайна, если установлены пользовательские параметры точки, дополнительно доступна следующая опция:

ReverseTangent30x30

<Shift>+<4>

Сменить направление касательной

Активация данной опции меняет направление вектора производной сплайна в данной точке на противоположное.

SketchSplines22

Кроме того, если выбранная точка привязана к линии изображения, дополнительно доступны следующие опции:

G1_30x30

<Shift>+<1>

Установить G1 гладкость

G2_30x30

<Shift>+<2>

Установить G2 гладкость

G3_30x30

<Shift>+<3>

Установить G3 гладкость

Активация одной из этих опций делает сплайн касательным к линии привязки в данной точке. Каждая опция соответствует определенному типу касания (гладкости). Подробная информация о типах гладкости доступна в главе Общие сведения о 2D сплайнах .

См. также:

Геометрические параметры 2D сплайна

Общие сведения о 2D сплайнах