Форма и расположение стрелки надписи

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Помимо команды Leader20x20 Надпись, информация, приведённая в данном разделе также применима к командам GD&T20x20 Допуск и Datum20x20 База.

После вызова команды Надпись необходимо последовательно задать положение двух узлов стрелки - начального и конечного. Положением конечного узла стрелки также определяется начало основной полки надписи. Для допусков и баз конечный узел стрелки является точкой привязки рамки.

Помимо начального и конечного узлов, стрелки могут иметь промежуточные узлы в точках излома.

При создании надписи на листе чертежа и в режиме черчения на РП положение узлов может быть произвольным или привязанным к существующим элементам. Созданную привязку можно удалить при необходимости.

При создании надписи в 3D сцене вне режима черчения на РП начальный узел стрелки обязательно должен быть привязан к какому-либо элементу модели. Привязку начального узла 3D сцене нельзя удалить или отредактировать. Подробнее см. Надпись в 3D сцене.

Задание произвольного положения узлов стрелки надписи

Вначале рядом с курсором отображается манипулятор 2DManipulatorPointBlue10x10 начального узла и предварительное изображение стрелки надписи. Абсолютные координаты узла отображаются на вкладке Координаты окна параметров команды и динамически изменяются в соответствии с перемещениями курсора.

10_LeaderCoordinates1

Если установить флаг рядом с названием координаты X или Y, то её значение будет зафиксировано, и перестанет зависеть от положения мыши. Ввод значений координат с клавиатуры устанавливает соответствующие флаги. Фиксация координаты X символизируется вертикальной пунктирной линией синего цвета, Y - горизонтальной.

10S_LeaderCoordFix

Координаты узла могут быть заданы:

Перемещением курсора мыши
Просто переместите курсор в желаемое положение и нажмите mouse left.

Вводом с клавиатуры
Введите значение координаты Х с клавиатуры, затем либо нажмите <Tab>, либо нажмите mouse left на поле ввода координаты Y,  после чего введите значение координаты Y и нажмите mouse left в любом месте 2D или 3D окна (в зависимости от того, в каком окне создается надпись).

Комбинацией вышеупомянутых способов
Сначала введите одну из координат с клавиатуры, а затем задайте другую перемещением курсора.

 

После задания положения начального узла к курсору привязывается манипулятор 2DManipulatorPointBlue10x10 конечного узла, а манипулятор начального узла исчезает. По умолчанию положение конечного узла задаётся относительно положения начального. Соответственно, в окне параметров при этом отображаются не абсолютные координаты X и Y, а относительные - dx и dy.

10_LeaderCoordinates2

Для задания положения конечного узла в абсолютных координатах необходимо отключить следующую опцию автоменю:

Formlimits13

<F>

Привязка к стрелке

Если положение конечного узла было задано в относительных координатах, то в дальнейшем при перемещении начального узла, конечный узел будет перемещаться вместе с ним. Если же положение конечного узла было задано в абсолютных координатах, то при перемещении начального узла, конечный останется в исходном положении.

clip1390

Исходный вид надписи

Результат перемещения начального узла

 

Привязка к стрелке выключена

Привязка к стрелке включена

Независимо от того, в каких координатах задается положение конечного узла, это осуществляется аналогично заданию положения начального узла одним из вышеописанных способов.

После задания положения конечного узла стрелка надписи перестаёт следовать за курсором мыши, и отображаются все манипуляторы, относящиеся к стрелке, а также поле ввода текста основной полки 10S_LeaderMainJogControls (см. Основная полка надписи). Если отменить Cancel18x20 ввод текста основной полки, также станут видны манипуляторы 2DManipulatorPlusSquare19x19 добавления текста на и под полкой.

Имейте в виду, что после задания конечного узла стрелки надписи фокус ввода автоматически переходит в поле ввода текста основной полки. Если подтвердить ввод текста, нажав <Enter> или OK20x20 то создание надписи будет завершено.

10S_LeaderPoints

Использование манипуляторов типа и размера стрелки 2DManipulatorExpand18x18, знака на стрелке 2DManipulatorPlusAngled25x19, текста над и под стрелкой 2DManipulatorPlusSquare19x19 описано в разделе Параметры стрелок надписи.

Изломы стрелки

Манипулятор в виде зелёного круга 2DManipulatorPointGreen10x10 позволяет добавить промежуточный узел. Позиционирование промежуточных узлов осуществляется аналогично позиционированию конечного узла в абсолютных или относительных координатах. После добавления промежуточного узла на новых участках стрелки появляются новые манипуляторы 2DManipulatorPointGreen10x10 для добавления дополнительных промежуточных узлов. Таким образом можно создавать стрелки с большим количеством изломов.

10S_LeaderPoints2

Положение любого из узлов может быть отредактировано. Для этого нажмите mouse left на манипуляторе 2DManipulatorPointBlue10x10 желаемого узла. Узел начнет следовать за курсором, после чего можно перезадать его положение аналогично тому, как оно задаётся изначально.

Для удаления промежуточного узла нажмите mouse left на его манипуляторе 2DManipulatorPointBlue10x10, после чего воспользуйтесь опцией автоменю:

DeletePoint30x30

<Del>

Удалить точку

Привязка узлов стрелки надписи к элементам чертежа

Любой из узлов стрелки надписи можно привязать:

к 2D узлу либо точке сочленения/пересечения линий изображения или построения (при выборе точки пересечения автоматически создаётся 2D узел, при выборе точки сочленения в качестве узла привязки используется конечная точка одной из сопрягаемых линий);

к линии построения или изображения;

к элементам 3D модели.

 

Привязка узлов стрелки надписи к 2D узлам

Для привязки узла стрелки надписи к 2D узлу необходимо при задании положения узла стрелки активировать следующую опцию автоменю, после чего навести курсор мыши на 2D узел и нажать mouse left:

Line3DNode

<N>

Выбрать узел

Первый узел стрелки можно привязать к 2D узлу и без активации данной опции, просто наведя курсор мыши на 2D узел и нажавmouse left, - привязка всё равно будет создана. Однако, для остальных узлов стрелки активация опции необходима для создания привязки.
Если опция активна, то при нажатии mouse left на любом свободном месте листа чертежа система автоматически определит ближайший из имеющихся 2D узлов. Таким образом, не обязательно нажимать непосредственно на 2D узле.

10S_LeaderSnapNode

В результате вышеописанных действий координаты узла стрелки надписи будут всегда совпадать с координатами выбранного 2D узла при дальнейшем изменении координат этого 2D узла.

Дополнительно можно задать смещения относительно выбранного 2D узла. Для этого после задания положения всех узлов стрелки необходимо вернуться к редактированию нужного узла стрелки, нажавЛевый клик Текст на его манипуляторе 2DManipulatorPointBlue10x10. Узел стрелки начнёт перемещаться за курсором. Связь между узлом стрелки и 2D узлом привязки при этом символизируется пунктирной линией, а на вкладке Координаты окна параметров команды отображаются смещения dx и dy узла стрелки относительно 2D узла привязки. Задайте требуемые значения смещений одним из способов, описанных выше.

10S_LeaderSnapNodeOffset

Удалить смещения, снова привязав узел стрелки непосредственно к 2D узлу, можно с помощью опции автоменю:

LinkToNode30x30

<F>

Фиксация к узлу

Привязка узлов стрелки надписи к линиям построения или изображения

При привязке к прямой линии построения необходимо, чтобы на ней был хотя бы один узел.

Для привязки узла стрелки надписи к линии построения или изображения необходимо при задании положения узла навести курсор мыши на нужную линию и, после того как она подсветится красным (линия изображения) или зелёным (линия построения) цветом, нажать mouse left. В результате узел начнёт перемещаться вдоль выбранной линии при перемещении курсора. Установите узел в требуемое положение и снова нажмите mouse left.

10S_LeaderSnapLine

При перемещении узла вдоль линии привязки на вкладке Координаты окна параметров команды отображается Смещение узла на выбранной линии.

Для кривых линий привязки (окружность, дуга, сплайн, эллипс) смещение измеряется в относительных единицах в интервале от 0 до 1, где 0 - начало линии, а 1 - конец. У замкнутой кривой начало и конец - это одна и та же точка.
Для прямых линий привязки смещение измеряется в абсолютных единицах относительно начальной или конечной точки выбранной линии (в зависимости от того, какая из этих точек ближе к привязываемому узлу).

Если начальный узел стрелки привязан к прямой, но лежит за её пределами, то между прямой и узлом по умолчанию рисуется выноска. Выноску можно отключить, сняв флаг Рисовать выноску в параметрах стрелки.

10_LeaderSnapLineOffset

Для точного позиционирования можно ввести значение Смещения с клавиатуры, в результате чего будет установлен флаг слева от поля ввода значения, узел перестанет следовать за курсором и появятся синие пунктирные линии, символизирующие фиксацию положения узла. Нажмите mouse left в любом месте чертежа ,чтобы подтвердить позиционирование.

Также для привязки узла стрелки надписи к линиям построения можно воспользоваться следующей опцией автоменю:

LineDiagonal

<L>

Установить связь с прямой

Если данная опция активна, то при нажатии mouse left на любом свободном месте листа чертежа система автоматически определит ближайшую из имеющихся линий построения.

При привязке к прямой линии построения необходимо, чтобы на ней был хотя бы один узел.

В отличие от аналогичной опции для привязки к 2D узлам, не обязательно применять данную опцию для создания привязки.

 

Доступны следующие режимы обработки угла между стрелкой надписи и линией привязки первого узла:

PointOnCurve30x30

<U>

Привязка к точке

Formlimits16

<U>

Привязка с сохранением угла

Formlimits11

<U>

Привязка перпендикулярно

Горячая клавиша <U> или нажатие mouse left на соответствующей опции автоменю циклически переключает режимы.

Если надпись создана с привязкой к точке PointOnCurve30x30, то при перемещении первого узла стрелки вдоль линии привязки положение второго узла относительно первого остаётся неизменным. Привязка с сохранением угла Formlimits16 позволяет сохранять угол стрелки относительно линии привязки при перемещении первого узла стрелки вдоль линии.

Привязка перпендикулярно Formlimits11 позволяет сохранять перпендикулярность стрелки к выбранной линии привязки при перемещении как первого, так и второго узлов.

Независимо от того, какой узел редактируется в данный момент, эти режимы применяются к углу начального сегмента стрелки, т.е. участка между первым и вторым узлом. Второй узел при этом может быть как конечным, так и промежуточным.

Переключение этих режимов при позиционировании первого узла без привязки, при привязке первого или второго узла к 2D узлам, а также в случаях, когда второй узел надписи привязан к линии, эффекта не даёт.

10S_LeaderAngles

Исходное положение надписей

Результат перемещения начальных точек

Удаление привязки

Привязку узла стрелки надписи к 2D узлу, линии построения или линии изображения можно удалить при помощи следующей опции автоменю:

DeleteVariableLink

<K>

Разрушить привязку        

См. также:

Параметры стрелок надписи

Дополнительные стрелки надписи