Режим измерения отношений между двумя элементами можно активировать с помощью следующей кнопки в верхней части окна параметров команды Измерить:
<2> |
Измерить отношение между двумя элементами |
После входа в данный режим в окне параметров команды автоматически активируется поле Первый элемент. Пока это поле активно, нажатие на элементе практически любого типа в 2D или 3D окне, либо в дереве модели, выбирает этот элемент в качестве первого измеряемого. После выбора первого элемента автоматически активируется поле Второй элемент. Выбор второго элемента осуществляется аналогично выбору первого. Названия и иконки выбранных элементов отображаются в вышеупомянутых полях. Для смены выбора активируйте желаемое поле, нажав на нём , а затем повторно выберите другой элемент. При помощи кнопки Очистить в правой части поля можно сбросить выбор.
Если в момент вызова команды выбрано два элемента, то этот режим будет активен по умолчанию.
Если в момент активации данного режима выбран один элемент, он автоматически используется в качестве первого измеряемого.
Если в момент активации данного режима выбрано два элемента, они автоматически используется в качестве измеряемых.
Если в момент активации данного режима выбрано более двух элементов, то первые два выбранных элемента используется в качестве измеряемых, а выбор остальных сбрасывается.
Набор отношений, которые можно измерить зависит от типа измеряемых элементов.
Измерение угла между 3D элементами
Отдельно рассмотрим принцип измерения угла между 3D элементами. Угол измеряется между векторами направления элементов. Ниже перечислены 3D элементы, у которых можно определить направление (и, соответственно, вычислить данное отношение). Также указано, что будет выбрано в качестве вектора направления для каждого элемента:
•3D путь, ребро или разомкнутый 3D профиль, лежащие на прямой, – направление прямой;
•3D путь, ребро или разомкнутый 3D профиль, лежащие на эллипсе (окружности), – вектор, направленный из центра эллипса (окружности) по нормали к плоскости эллипса (окружности);
•3D путь или ребро любой кривизны – вектор вдоль касательной на точке пересечения путей/рёбер, либо вектор вдоль касательной из последней точки путей/рёбер, если пересечения нет;
•Плоский 3D профиль; рабочая плоскость; плоская грань; тело операции, состоящее из одной грани, лежащей на плоскости – нормаль к плоскости;
•Цилиндрическая рабочая поверхность; цилиндрическая грань; 3D профиль, лежащий на цилиндре; тело операции, состоящее из одной грани, лежащей на цилиндре – ось цилиндра;
•3D профиль или грань, лежащие на конусе; тело операции, состоящее из одной грани, лежащей на конусе, – ось конуса;
•Тороидальная рабочая поверхность; 3D профиль или грань, лежащие на торе; тело операции, состоящее из одной грани, лежащей на торе – ось тора.
Векторы направления, перечисленные выше, также используются в качестве осей при измерении отношений, включающих оси элементов (расстояние между осями, расстояние между осью и геометрией элемента, расстояние от оси до элемента).
Возможно измерение угла между кривыми как угла между их касательными.
•Угол измеряется для двух кривых между касательными в первой точке пересечения кривых.
•Если нет пересечения - в точке пересечения касательной первой кривой и второй кривой.
•Если касательная не пересекает вторую кривую - в точке пересечения касательных.
См. также:
•Сохранить результаты измерения в дереве модели
•3D узел по результатам измерения
•3D путь по результатам измерения
•Отчёт по результатам измерения
•Выражение результата измерения и его использование в переменных