3D сечение плоским углом и октантом

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

3D сечение плоским углом создаётся с помощью следующей опции, доступной в окне параметров команды FilterSection20x20 3D Сечение:

3DSectionbyFlatAngle

Построить сечение плоским углом

Такое сечение позволяет отсечь от модели всё, что находится по одну сторону от угла, образованного двумя плоскостями. Величина угла при этом может быть произвольной

13S_SectionAngle1

 

3D сечение октантом создаётся с помощью следующей опции, доступной в окне параметров команды FilterSection20x20 3D Сечение:

3DSectionbyOktan

Построить сечение октантом

Такое сечение позволяет отсечь от модели всё, что находится по одну сторону от прямого угла, образованного тремя плоскостями.

13S_SectionOctant1

При создании 3D сечений плоским углом и октантом положение секущих плоскостей, направление сечения, а также угол (для сечения плоским углом), задаются с помощью специальных манипуляторов. Размеры плоскостей являются условными и используются только для отображения сечения в 3D сцене, не влияя на результат применения сечения. Рассечение модели при применении таких сечений производится по бесконечным плоскостям. Отображаемые размеры плоскостей задаются системой произвольно.

13S_SectionAngleManipulators13S_SectionOctantManipulators

1 - Манипулятор ЛСК (задаёт положение секущих плоскостей)

2 - Манипуляторы направления сечения

3 - Манипулятор угла

 

Положение секущих плоскостей

Для задания положения секущих плоскостей используются манипулятор ЛСК, аналогичный используемым для задания преобразований 3D элементов. Для сечения октантом все секущие плоскости привязаны к плоскостям манипулятора. Для сечения плоским углом одна из секущих плоскостей привязана к плоскости XY манипулятора, а другая проходит через ось Х и повёрнута вокруг неё относительно первой на произвольный угол (по умолчанию на 90°). По умолчанию положение и ориентация манипулятора совпадают с глобальной системой координат документа. К манипулятору можно применить любые произвольные преобразования. Список применённых преобразований отображается на вкладке Преобразования в окне параметров команды. Преобразования задаются так же как в команде Transformations20x20 Преобразования (см. главу Виды преобразований 3D элементов). Отличия состоят лишь в меньшем наборе доступных разновидностей преобразований и опций контекстного меню манипуляторов. При задании преобразований положение и ориентацию манипулятора можно привязывать к различным элементам модели.

13_SectionTransformations

С помощью следующей опции можно совместить манипулятор ЛСК с любой имеющейся системой координат:

SourceLCS

<F>

Выбрать систему координат

Активация данной опции включает на панели фильтров фильтр выбора ЛСК, после чего можно выбрать желаемую ЛСК в 3D сцене или в дереве модели с помощью mouse left.

Для быстрого поворота манипулятора ЛСК на 90° вокруг одной из осей можно воспользоваться следующими опциями автоменю:

Xrotation

<X>

Повернуть систему координат вокруг оси X на 90°

Yrotation

<Y>

Повернуть систему координат вокруг оси Y на 90°

Zrotation

<Z>

Повернуть систему координат вокруг оси Z на 90°

Направление сечения

По умолчанию сечение направлено внутрь угла/октанта. При необходимости пользователь может изменить направление сечения, нажав mouse left на манипуляторе направления или воспользовавшись следующей опцией автоменю:

clip0237

<D>

Изменить направление сечения

При применении сечения видимой останется только та часть модели, в сторону которой указывают стрелки манипулятора.

13S_SectionAngle513S_SectionAngle4

Угол

При создании сечения плоским углом угол между секущими плоскостями по умолчанию составляет 90°. При необходимости можно задать произвольную величину угла с помощью манипулятора. Манипулятор угла располагается в плоскости YZ манипулятора ЛСК и имеет вид бирюзовой дуги со стрелкой на конце. Если навести курсор на манипулятор угла и нажать mouse left, то стрелка манипулятора начнёт поворачиваться вокруг оси X манипулятора ЛСК вслед за перемещениями курсора до повторного нажатия mouse left. Угол между секущими плоскостями изменяется в соответствии с положением стрелки манипулятора. Значение угла отображается на панели в верхней части 3D окна 13S_SectionAngleValue. Пока манипулятор следует за курсором, фокус ввода с клавиатуры находится в поле данной панели. При этом можно ввести с клавиатуры точное значение угла. После ввода с клавиатуры будет автоматически установлен флаг рядом с полем значения угла. Установка этого флага фиксирует значение, так что оно перестаёт зависеть от перемещения курсора. Для подтверждения введённого значения нажмите <Enter> или mouse left в любой точке 3D окна.

 

13S_SectionAngleManipulators213S_SectionAngleManipulators1

См. также:

Выбор рассекаемых тел для 3D сечения

Отображение результата 3D сечения