Режимы Сглаживания граней

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Режимы сглаживания устанавливают способ расчёта границы поверхности сглаживания в текущем поперечном сечении поверхности сглаживания. В сечении рассчитывается только положение крайних точек (точек контакта) поверхности сглаживания. То, что будет построено между крайними точками, зависит от выбранной формы поверхности сглаживания.

В команде FaceBlend20x20 Сглаживание граней доступны следующие режимы:

BlendFaceType1

Радиус

BlendFaceType2

Смещение

BlendFaceType3

Ширина

BlendFaceType1 Радиус

При данном режиме сглаживания ось сглаживания во всех поперечных сечениях равноудалена от левой и правой стенок на расстояние радиуса (R). Изменение значения радиуса (R) можно задать графиком.

14BlendFaceCreate19S

1. Левая стенка

2. Правая стенка

3. Ось сглаживания

Слово радиус в названии данного режима употреблено весьма условно, т.к. он позволяет строить не только скругление конической формы, но и фаску или непрерывную по кривизне поверхность в зависимости от заданной формы сглаживания. При выборе конической формы сечения в данном режиме строится поверхность, каждое поперечное сечение которой представляет дугу окружности заданного радиуса.

BlendFaceType2 Смещение

При данном режиме сглаживания ось сглаживания удалена от левой и правой стенок на разные значения смещения 1 (d1) и смещения 2 (d2). Изменение этих смещений можно задать графиком.

14BlendFaceCreate20S

1. Левая стенка

2. Правая стенка

3. Ось сглаживания

BlendFaceType3 Ширина

При данном режиме сглаживания ширина хорды (d) между точками контакта левой и правой стенок постоянна на всей длине сглаживания. Для этого режима можно задать отношение смещения точки контакта по правой стенке d1 к смещению по левой стенке d2. Отношение смещений, отличное от единицы, создаёт сглаживание с постоянной длиной хорды и асимметричным поперечным сечением.

14BlendFaceCreate18S

1. Левая стенка

2. Правая стенка

3. Поверхность сглаживания

clip0242 clip0243

Этот режим сглаживания особенно полезен, когда угол между сглаживаемыми гранями изменяется по длине сглаживания, но требуется задать приблизительно постоянное количество материала, затраченного на каждое поперечное сечение для сглаживания.

clip0239        clip0240

Для режима Ширина может быть установлен только сферический тип сглаживания.