Создать Сглаживание граней

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

BlendFaceCreate19

 

Для создания операции нужно после вызова команды FaceBlend20x20 Сглаживание граней выполнить следующие действия:

 

1.Выбрать режим сглаживания и задать его параметры (необязательное действие).

2.Выбрать первый набор граней
(левая стенка).

3.Выбрать второй набор граней
(правая стенка).

4.Указать тип сглаживания
(необязательное действие).

5.Выбрать направляющую (необязательно для Сферического типа сглаживания, обязательно для других типов).

6.Задать форму сечения поверхности сглаживания (необязательное действие).

7.Задать граничные условия
(необязательное действие).

8.Выбрать ограничительные плоскости (необязательное действие).

9.Указать способ выбора решений (необязательное действие).

10.Указать способ обрезки торцов поверхности сглаживания
(необязательное действие).

11.Указать желаемую топологию результата операции (необязательное действие)

12.Указать способ обработки искривлённых зон (необязательное действие).

13.Настроить прочие опции (необязательное действие).

14.Подтвердить создание операции
(AutomenuOk1 или <Ctrl>+<Enter>)

Режим сглаживания

Режим сглаживания можно переключить с помощью кнопок, расположенных в верхней части окна параметров, на любом этапе работы с командой. Доступны следующие режимы:

BlendFaceType1

Радиус

BlendFaceType2

Смещение

BlendFaceType3

Ширина

По умолчанию команда запускается в режиме Радиус.

Ниже будут доступны параметры выбранного режима. Кнопка GraphSmall позволяет задать график изменения соответствующего параметра по длине направляющей.

14_FaceBlendMode1

14_FaceBlendMode2        14_FaceBlendMode3

Наборы граней (стенки)

Обычно задание операции начинают с выбора наборов граней, между которыми будет строиться поверхность сглаживания.

Для выбора грани нужно выбрать соответствующее поле ввода - Левые грани или Правые грани.

BlendFaceCreate22

Выбор граней осуществляется при помощи мыши в окне 3D вида. Выбранные грани набора левой стенки по умолчанию подсвечиваются зелёным цветом, грани набора правой стенки подсвечиваются жёлтым цветом. Настройки цвета подсветки граней осуществляются в установках системы. Текущий цвет подсветки выбранных граней для каждого набора отображается в цветном квадрате на закладках окна параметров.

BlendFaceCreate23

В центре каждой выбранной грани рисуется декорация в виде будущей поверхности. В общем случае можно представить, что две стенки образуют 4 квадранта, в каждом из которых теоретически возможно построение поверхности сглаживания. Для того чтобы выбрать квадрант для построения поверхности сглаживания, можно воспользоваться опцией Развернуть FlipDirection для каждой грани.

BlendFaceCreate24

BlendFaceCreate25

BlendFaceCreate26

BlendFaceCreate27

Для твёрдых тел направление сглаживания устанавливается автоматически; для тел-поверхностей направление граней нужно контролировать пользователю самостоятельно.

Для удаления грани из набора стенки достаточно выбрать её в списке окна параметров на соответствующем поле и нажать кнопку DeleteElementFromTheList Удалить элемент из списка.

Тип сглаживания

BlendFaceCreate6

Тип сглаживания выбирается из выпадающего списка Тип в окне параметров. Доступны следующие типы:

FaceBlendBall20x20 Сферический

FaceBlendDisc20x20 Дисковый

FaceBlendIso20x20 Изопараметрический

По умолчанию используется сферический тип сглаживания.

Направляющая

14_FaceBlendSpine

Для выбора направляющей нажмите mouse left в поле Направляющая в окне параметров, затем нажмите mouse left на желаемом элементе в 3D сцене или дереве модели. Кнопка Развернуть FlipDirection позволяет сменить направление отсчета длины направляющей, что важно при задании параметров сглаживания графиками.

Форма

Форма поперечного сечения поверхности сглаживания выбирается с помощью кнопок в группе Форма в окне параметров. Доступны следующие формы:

BlendFaceForm1

Коническая форма

BlendFaceForm2

Фаска

BlendFaceForm3

Непрерывная кривизна

По умолчанию используется коническая форма.

Для конической формы и непрерывной кривизны можно дополнительно настроить различные параметры, отображаемые под кнопками выбора формы.

Для конической формы можно дополнительно задать Выпуклость. Для этого установите одноимённый флаг, затем введите значение в поле справа от флага. Кнопка GraphSmall позволяет задать график изменения выпуклости по длине направляющей.

14_FaceBlendShape1

Для непрерывной кривизны следует выбрать Тип кривизны (Мягкость или Глубина). Ниже доступны поля ввода параметров выбранного типа. Параметры глубины также можно GraphSmall задать графиками.

14_FaceBlendShape2        14_FaceBlendShape3

Границы

Граничные условия задаются по дополнительно выбранным рёбрам. Для выбора рёбер нажмите mouse left на свободном пространстве списка Рёбра в окне параметров, затем нажимайте mouse left на желаемых рёбрах в 3D сцене или дереве модели. Имена выбранных рёбер и их родительских объектов отображаются в списке. Для выбора ребра в списке нажмите mouse left на его строке. С помощью кнопок, расположенных справа от списка, его можно Expand Развернуть, Collapse Свернуть, Clear Очистить или DeleteElementFromTheList Удалить выбранный элемент из списка.

BlendFaceCreate17

Граничные условия задаются индивидуально для каждого ребра. Выберите ребро в списке Рёбра, затем выберите его граничное условие в выпадающем списке Тип. Доступны следующие типы граничных условий:

BlendFaceBound1

Касание двух стенок

BlendFaceBound2

Касание одной стенки

BlendFaceBound3

Обратное касание двух стенок

BlendFaceBound4

Обратное касание одной стенки

BlendFaceBound5

Обрезка

По умолчанию используется Касание двух стенок.

Следует понимать, что до задания граничных условий нужно предварительно обеспечить благоприятные геометрические параметры поверхности сглаживания путём задания соответствующего режима и формы сглаживания.

Так, если заданы такие параметры поперечного сечения поверхности сглаживания, что поверхность не доходит до ограничивающего ребра, то обеспечение условий касания двух или одной стенок невозможно. И наоборот, если требуется соблюсти граничное условие обратного касания, то нужно обеспечить такой радиус поверхности сглаживания, чтобы она не доходила до ограничивающего ребра и вообще до стенки в зоне этого ребра.

Ограничительные плоскости

Для выбора ограничительной плоскости нажмите mouse left в поле Первая или Вторая в окне параметров команды, затем нажмите mouse left на желаемой плоскости или плоской грани в 3D сцене или дереве модели.

BlendFaceSpecial2

Если требуется использовать всего одну ограничительную плоскость, то нужно задать только Первую плоскость. Задавать и Первую, и Вторую ограничительные плоскости нужно только тогда, когда требуется использовать одновременно две ограничительные плоскости.

Кнопка Развернуть FlipDirection позволяет сменить сторону ограничений поверхности сглаживания относительно выбранной плоскости.

Решения

Если для выбранных наборов граней возможны несколько поверхностей сглаживания, можно создать все эти поверхности или только одну из них.

В выпадающем списке Решения доступны следующие опции:

BlendFaceAns2 Все
Данная опция используется по умолчанию, в результате чего создаются все возможные поверхности сглаживания
BlendFaceAns1 По узлу
При выборе данной опции ниже появляется и автоматически активируется поле Узел. После активации поля можно выбрать mouse left в 3D сцене или дереве модели 3D узел, чтобы в результате сглаживания было построена только поверхность, ближайшая к выбранному узлу.  

 14_FaceBlendSol

Торец

В выпадающем списке Торец доступны следующие опции обработки торцов поверхности сглаживания:

BlendFaceTor1

Обрезать по стенкам

BlendFaceTor2

Не обрезать

BlendFaceTor3

Удлиненная обрезка

BlendFaceTor4

Укороченная обрезка

По умолчанию используется опция Обрезать по стенкам.

Результат

В выпадающем списке Результат доступны следующие варианты топологии конечного результата операции:

BlendFaceResult1

Отдельное тело

BlendFaceResult2

Обрезать стенки

BlendFaceResult3

В левой стенке

BlendFaceResult4

Новое тело

По умолчанию используется опция В левой стенке.

Искривленные зоны

Алгоритмы обработки искривленных зон позволяют строить сглаживание в таких местах, где значение радиуса кривизны боковых стенок меньше радиуса сглаживания. Работа этой опции возможна только для сферического сглаживания коническим сечением постоянного радиуса.

Способ обработки искривленных зон выбирается в выпадающем списке Искривленные зоны. Доступны следующие способы, аналогично команде EdgeBlend20x20 Сглаживание рёбер:

BlendFaceZone1

Не обрабатывать

BlendFaceZone2

Только сглаживания

BlendFaceZone3

Искривление на границе

BlendFaceZone4

Искривление внутри грани

По умолчанию используется опция Не обрабатывать, в результате чего скругление не создаётся в таких зонах.

Прочие опции

BlendFaceSpecial1

В нижней части окна параметров команды можно задать следующие опции:

Точность
Допуск, в пределах которого сопряжение смежных граней или рёбер будет считаться гладким.

Вырез

Продолжение по касательной

См. также:

Динамический просмотр

Сглаживание между кривой и гранью